Я классику обожаю. Раха, Грига, Шопена, Чайковского (1812 башню рвет), Гласса даже. Но тяну только попсу. На остальное просто не способен, не вывожу. Солнечный Гайден - вообще не понимаю, как и Шнитке и многих других. У тебя да - образование, эт сразу бездна по уровню восприятия. Давно подмечено. Тебе наверняка и наплевать откуда слушать в смысле качества. А мне нет.
У Шнитке есть прекрасная Сюита в старинном стиле, послушай, она лёгкая и очень здорово сделана.
Моё восприятие музыки скорее аналитическое, то есть я слушаю одновременно все партии (как дирижёр) и оцениваю в целом как это сделано, насколько качественно.
Эмоции, связанные с личностью автора и исполнителя, почти отсутствуют. Но я никогда не стану слушать фортепианного Бетховена в исполнении Гульда или, например, Гилельса (хотя он очень неплох), потому что мой исполнитель это Горовиц. Я бы сыграл Бетховена как он, если бы умел так же.
По поводу носителя звука и оборудования могу сказать, что раньше я слышал разницу между мп3 320 и флаком (cd) в слепом тесте. Но когда упало восприятие высоких частот, не уверен, что смогу сейчас.
В любом случае, оптимальный носитель это обычный компакт диск или рип с него без потери качества.
Усилитель и колонки зависят от предпочитаемых пользователем жанров. Мне хватает недорогого комплекта, потому что всё равно в квартире громко не послушаешь.
На маленькой громкости комплект должен обеспечивать широкий частотный диапазон и приемлемую динамику, это уже признак хорошей техники, а всё что лучше зависит только от толщины кошелька.
Техника также в режиме стерео обязательно на средней громкости должна обеспечивать пространственное ощущение, когда ты понимаешь в какой точке комнаты сидит какой музыкант.
Для личного удовольствия чаще всего пользуюсь мониторными наушниками через цап.