Стэнтон Пил, Арчи Бродский, Мэри Арнольд «Правда о зависимости и выздоровлении». Нью-Йорк: Simon & Schuster, Inc. | Форум контролируемого употребления алкоголя

Стэнтон Пил, Арчи Бродский, Мэри Арнольд «Правда о зависимости и выздоровлении». Нью-Йорк: Simon & Schuster, Inc.

Читают тему: (Всего: 2, Пользователей: 0, Гостей: 2)

Джером

Староста форума
Модератор
Не пьет 2 дня
Не курит 4 года 2 месяца 27 дней

Почему нет смысла называть зависимость «болезнью»​

Мы часто слышим от людей, которые говорят: «Я иногда пью слишком много, но не считаю себя алкоголиком. И я не хочу вставать и говорить о себе перед группой. Есть ли другой способ изменить то, как я пью?»

«У меня избыточный вес, но я понимаю, что люди рождаются толстыми, и с этим ничего не поделаешь. Я знаю, что пытался похудеть миллион раз, но у меня ничего не вышло. Означает ли это, что я обречен иметь лишний вес?»

«Я увидел рекламу, в которой говорилось, что единственный способ избавиться от никотиновой зависимости — это пойти к врачу. Неужели это правда? Разве люди никогда не бросают курить самостоятельно?»

«Мой отец был алкоголиком. Означает ли это, что я сам, скорее всего, стану алкоголиком? Стоит ли мне перестраховаться и вообще бросить пить? Моя подруга присоединилась к группе «Дети алкоголиков», хотя никогда не была пьяной. Стоит ли мне вступать в такую группу? А как насчет моих детей?»

«Моего сына поймали на курении марихуаны. Теперь мне сказали, что, если я не помещу его в дорогостоящую программу лечения в стационаре, он может еще больше употреблять наркотики и умереть. У меня нет на это денег, но, конечно, если мне придется спасти ему жизнь, я заложу дом!»

Людей сильно беспокоят вредные привычки (которые иногда достигают масштабов, отнимающих жизнь), с которыми они хотели бы что-то сделать: употребление алкоголя, курение, переедание, прием наркотиков, азартные игры, чрезмерные траты или даже навязчивые романтические отношения. Мы все чаще слышим, что каждая из этих вещей является болезнью и что мы должны пойти в лечебные центры или присоединиться к группам поддержки двенадцати шагов, таким как Анонимные Алкоголики, чтобы изменить любое из этих видов поведения. Неужели нет другого способа изменить мощную привычку, кроме как начать лечение болезни? Имеет ли личная инициатива, сила воли или просто взросление и развитие более полезной жизни какое-либо отношение к способности людей преодолевать пагубные привычки?

Как дети, как супруги, как родители, как работодатели, как потребители и как граждане мы должны бороться за то, чтобы понять и овладеть разрушительным потенциалом наркотиков, алкоголя и связанных с ними зависимостей. Сегодня многие люди сталкиваются с такими вопросами, как: Что нам делать, если мы обнаружим, что наши дети курят марихуану или что-то еще хуже? Должны ли мы поместить их в лечебный центр, где им научат, что они являются химически зависимыми на всю жизнь? Как мы можем определить, являются ли коллеги, сотрудники и друзья тайными наркоманами или алкоголиками? Как лучше всего реагировать на людей, которые слишком много пьют или делают что-либо, причиняющее вред себе и другим?

Более того, как нам как обществу следует решать эти проблемы? Действительно ли наши непрекращающиеся войны с наркотиками будут иметь тот положительный эффект, о котором всегда заявляют генералы в этих войнах? Или есть какой-то более разумный и прямой способ уменьшить ущерб, который люди наносят себе своими неконтролируемыми привычками? Вместо того, чтобы арестовывать потребителей наркотиков, можем ли мы лечить наркоманов, чтобы они прекратили употреблять наркотики? А если мы расширим лечение всех наблюдаемых нами зависимостей – таких как шопинг, курение, переедание и сексуальное поведение – кто будет платить за все это лечение? Наконец, снижает ли зависимость рассудительность людей, так что они не могут быть привлечены к ответственности за свое поведение или за преступления и финансовые эксцессы, которые они совершают, будучи зависимыми?

Эта книга для тех, кого волнуют подобные вопросы. Но то, что вы прочитаете здесь, не то же самое, что вы видите и слышите в газетах и журналах, на телевидении, в центрах лечения наркозависимости, в группах двенадцати шагов, в кабинетах большинства врачей и терапевтов или на том, чему учатся ваши дети. в школе. Ибо в отчаянном поиске выхода из конвульсий, вызванных злоупотреблением наркотиками и зависимостью, наше общество ухватилось за простой, соблазнительный, но ложный ответ, который оспаривается в этой книге. То, что мы говорим, действительно настолько отличается от большинства вещей, которые вы слышите, что мы предоставили обширную документацию в конце книги.

Простой, но неправильный ответ, который мы постоянно слышим, выражен в известном утверждении: «Алкоголизм – это болезнь». Другими словами, мы можем решить эти проблемы в медицинских условиях. Эта точка зрения оказалась настолько привлекательной, что ее приняли профессиональные организации и правительственные учреждения, а также такие группы, как «Анонимные алкоголики». И теперь ярлык «болезнь» применяется не только к алкоголизму, наркомании, курению и перееданию, но и к азартным играм, навязчивым покупкам, отчаянным романтическим привязанностям и даже к изнасилованию или убийству новорожденного ребенка! Представление АА о «бессилии перед алкоголем» распространяется на все, чему люди не могут противостоять или контролировать.

Но что стоит за утверждением, что алкоголизм и другие зависимости являются болезнями? Насколько это точно? Какие доказательства подтверждают это? И самое главное: какая польза нам от того, что мы в это верим? Действительно ли это поможет вам или кому-то, кто вам дорог, преодолеть зависимость? Эта книга покажет, что ответ отрицательный: на самом деле это может принести больше вреда, чем пользы. Что плохого в том, чтобы назвать стойкую и разрушительную привычку болезнью? Три вещи:

  1. Это неправда.
  2. Большинству людей это не помогает (и даже те, кому это помогает, могут добиться успеха каким-нибудь менее затратным и менее ограничивающим способом).
  3. Это мешает нам делать то, что действительно могло бы помочь.
В этой главе мы суммируем, что говорит модель заболевания, почему она неверна и почему она вредна. Как вы увидите, нет веской причины клеймить себя или людей, которых вы знаете, навсегда отмеченными «болезнью зависимости». Бросить вызов этому бесполезному фольклору – это первый шаг к пониманию зависимости и тому, чтобы что-то с ней сделать.

Затем мы представим альтернативный способ мышления и борьбы с зависимостью, называемый «Программой жизненного процесса».
 
OP
Джером

Джером

Староста форума
Модератор
Не пьет 2 дня
Не курит 4 года 2 месяца 27 дней

Мифы против реальности​

Чтобы подчеркнуть некоторые удивительные факты, которые мы раскроем, вот некоторые распространенные убеждения о различных зависимостях:

  • Чтобы бросить курить, человеку необходимо медицинское лечение или такая программа, как «Курильщики».
  • Посещение собраний анонимных алкоголиков — самый эффективный способ для алкоголиков бросить пить.
  • Почти все регулярные потребители кокаина становятся зависимыми.
  • Очень немногие люди, имеющие проблемы с алкоголем, могут когда-либо пить нормальным и контролируемым образом.
  • Пьяные водители, проходящие лечение от алкоголизма, с меньшей вероятностью будут повторять правонарушение, чем те, кто получил обычные судебные наказания, такие как лишение прав.
  • Большинство людей, чьи родители-алкоголики, сами становятся алкоголиками.
  • Большинство людей, злоупотребляющих алкоголем, в возрасте двадцати лет становятся алкоголиками.
  • Большинство американских солдат, пристрастившихся к героину во Вьетнаме, остались зависимыми или снова стали зависимыми после возвращения домой.
  • Тот факт, что алкоголизм передается в семьях, означает, что это наследственное заболевание.
  • Полные дети, поскольку они унаследовали ожирение, с большей вероятностью будут толстыми в дальнейшей жизни, чем люди, которые полнеют во взрослом возрасте.
На самом деле, лучшие научные данные, доступные сегодня, показывают, что ни одно из этих утверждений не является правдой. Такие специфические заблуждения вырастают из ложных предположений о природе зависимости в целом.

Десять предположений, которые отличают программу жизненного процесса от модели болезни
МОДЕЛЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ _ _ПРОГРАММА ПРОЦЕССА ЖИЗНИ _ _ _
  1. Наркомания бывает врожденной и биологической.
  2. Решением является медицинское лечение и членство в духовных группах, таких как АА.
  3. Зависимость — это «все или ничего»; ты наркоман или нет.
  4. Зависимость постоянна, и в любой момент у вас может возникнуть рецидив.
  5. Наркоманы «отрицают» и должны быть вынуждены признать, что у них есть болезнь.
  6. Выздоравливающий наркоман/алкоголик является экспертом по зависимости.
  7. Наркомания – это «первичное» заболевание.
  8. Вашими главными помощниками должны быть другие выздоравливающие наркоманы.
  9. Чтобы выздороветь, вы должны принять философию болезни.
  10. Подчинение высшей силе – ключ к выздоровлению.
  1. Зависимость – это способ справиться с собой и своим миром.
  2. Решение требует самосознания, новых навыков преодоления трудностей и изменения окружающей среды.
  3. Зависимость — это континуум; ваше поведение более или менее зависимо.
  4. Зависимость можно перерасти.
  5. Вы должны определять проблемы и их решения теми способами, которые подходят именно вам.
  6. Те, у кого нет проблем с зависимостью, являются лучшими моделями.
  7. Зависимость возникает из-за других жизненных проблем, которые у вас есть.
  8. Вам следует общаться с нормальным кругом людей.
  9. Стать лучше – это не вопрос веры в догму.
  10. Вы должны развивать свою собственную силу, чтобы стать лучше.
 
OP
Джером

Джером

Староста форума
Модератор
Не пьет 2 дня
Не курит 4 года 2 месяца 27 дней

Какова болезнь-модель зависимости?​

На первый взгляд кажется трудным понять, что имеется в виду, когда говорят, что то, что человек регулярно делает (например, употребление алкоголя), является болезнью. Привычное, произвольное поведение такого рода не похоже на то, что мы обычно считаем болезнью, например рак или диабет. Более того, АА – и даже больничные программы лечения алкоголизма – на самом деле не лечат биологические причины алкоголизма. После всех заявлений, которые мы услышали за последнее десятилетие о биологических открытиях, касающихся алкоголизма, ни одно из этих открытий не было использовано в качестве эффективного лечения. Вместо этого в больничных программах используются те же групповые дискуссии и увещевания, которые использовались на протяжении последних пятидесяти лет. Для определения того, является ли человек алкоголиком, не используется никакой биологический метод, кроме как путем оценки того, сколько человек пьет и последствий этого употребления. И если у нас нет специальной биологической информации о лечении или выявлении алкоголизма, мы наверняка ничего не знаем о биологических причинах «болезней», таких как пристрастие к азартным играм, покупкам и любви, которые не имеют ничего общего с наркотиками или алкоголем.

Однако существует стандартный способ описанияаддиктивных заболеваний теми, кто утверждает, что зависимость — это болезнь. Это описание было разработано такими группами, как «Анонимные Алкоголики», медицинскими работниками и различными популяризаторами идеи о том, что алкоголизм — это болезнь. То, что они говорят, во всех отношениях неверно. Когда вам говорят, что у вас «болезнь» алкоголизма, «химическая зависимость», ожирение, навязчивое шопинг или что-то еще, они имеют в виду следующее:

Основа заболевания – врожденная и/или биологическая. Не нужно искать причины заболевания в своих личных проблемах, людях, с которыми вы проводите время, ситуациях, в которых вы оказались, этнической или культурной принадлежности. Зависимость прививается к вам с рождения или раннего детства. Ваш нынешний жизненный опыт не имеет к этому никакого отношения; ничто из того, что вы можете сделать, не делает вас более или менее склонным к зависимости.

Это предполагает полную потерю контроля над своим поведением. Попав в зависимость, вы полностью находитесь в ее власти. Вы не можете выбирать, терять ли себя в этом участии и в какой степени. Как бы дорого это ни стоило в той или иной ситуации, вы пойдете до конца. Вы не можете сделать разумный и ответственный выбор в отношении того, от чего вы зависимы.

Зависимости навсегда. Зависимое заболевание похоже на диабет: оно остается с вами на всю жизнь. Таинственный телесный или психический недостаток, лежащий в основе зависимости, невозможно вылечить, и вы никогда не сможете безопасно подвергнуть себя воздействию вещества, к которому вы пристрастились. Однажды наркоман - навсегда наркоман.

Оно неизбежно расширяется, пока не захватит и не разрушит вашу жизнь. «Необратимое прогрессирование» является отличительной чертой аддиктивных заболеваний в их сегодняшнем понимании. Зависимость растет и растет, пока не поглотит вас, как СПИД или рак. Никакие награды, никакие наказания, даже самые важные события в вашей жизни не смогут остановить свой ход, если вы полностью не откажетесь от вызывающего привыкание вещества или деятельности.

Если вы говорите, что у вас этого нет, тогда они действительно знают, что оно у вас есть. Согласно этой «Уловке 22» теории болезни, любой, подозреваемый в наличии аддиктивного заболевания и настаивающий на том, что у него нет этой болезни, виновен в дополнительном преступлении — «отрицании». В этом смысле ярлык «болезнь» подобен паутине, которая захватывает человека тем прочнее, чем сильнее он пытается из нее выбраться.

Это требует медицинского и/или «духовного» лечения. По мнению сторонников теории болезней, думать, что вы можете вылечить свою зависимость с помощью силы воли, изменения жизненных обстоятельств или личностного роста, является заблуждением (как и отрицание). Наркомания – это болезнь организма, которую можно контролировать только с помощью постоянного медицинского лечения. Это также болезнь души, требующая пожизненного членства в такой группе поддержки, как Анонимные Алкоголики. Почему предполагаемое лечение состоит в основном из посещения групповых собраний и почему люди не могут развивать свои собственные духовные подходы к жизни, если захотят, — вопросы, которые приверженцы теории болезней игнорируют.

Ваши дети тоже это получат. Поскольку зависимость является наследственной болезнью, считается, что дети наркоманов подвергаются высокому риску развития того же заболевания, независимо от того, что вы или они делаете и насколько вы осторожны. Логические выводы из этой точки зрения заключаются в том, что вам следует проверить своих детей на генетическую предрасположенность к алкоголизму или наркомании до того, как они пойдут в школу, или что вы должны просто научить их никогда не прикасаться к капле алкоголя и не подвергать себя воздействию какой бы то ни было вашей зависимости. Очевидно, что такой подход представляет особые трудности в борьбе с пристрастиями к еде, покупкам и занятиям любовью.

Откуда взялись эти представления – представления, которые, если рассматривать их при ясном свете дня, часто кажутся весьма странными и противоречащими обычному опыту? Теория болезни берет набор заповедей, которые были созданы небольшой группой тяжелых алкоголиков с длительным стажем в 1930-х годах, и ненадлежащим образом применяет их к людям с широким спектром проблем с алкоголем и другими жизненными проблемами. Первые члены Анонимных Алкоголиков, понимая, что скоро умрут, если не откажутся от алкоголя, полностью приняли догму движения за трезвость девятнадцатого века. Единственным существенным отличием было то, что члены АА заявили, что пьянство — болезнь только для них, а не для всех, кто пьет — следовательно, не всем нужно избегать «демонического рома», как настаивали защитники трезвости.

Модель АА вызвала отклик среди американцев. Очевидно, что, отвергнув Сухой закон, Соединенные Штаты отказались от национальной политики, согласно которой каждый должен воздерживаться от употребления алкоголя. Тем не менее, американское общество даже сегодня продолжает демонстрировать глубокую тревогу по поводу алкоголя и интоксикации, чего ищут многие люди, даже опасаясь его тревожных последствий. Учитывая эту национальную двойственность, нас привлекла «старая религия» воздержания, представленная АА, теперь замаскированная современным языком медицины и нейробиологии. Но, как станет ясно из этой книги, оперативные предположения о зависимости никогда не возникали непосредственно из биологических наук. Скорее, они были наложены на научные исследования, большая часть которых прямо противоречит предположениям теории болезни.
 
OP
Джером

Джером

Староста форума
Модератор
Не пьет 2 дня
Не курит 4 года 2 месяца 27 дней

Почему модель заболевания неверна​

Все основные положения «болезнетворного» взгляда на зависимость опровергаются как научными исследованиями, так и повседневными наблюдениями. Это верно даже в отношении алкоголизма и наркомании, не говоря уже о многих других формах поведения, которые явно не имеют ничего общего с биологией и медициной.

Никаких биологических или генетических механизмов, объясняющих аддиктивное поведение, не выявлено. Даже в случае алкоголизма, как будет показано в следующей главе, доказательства генетической наследственности неубедительны. К настоящему времени, наверное, каждый хорошо информированный читатель слышал сообщения о том, что ученые обнаружили ген, вызывающий алкоголизм. На самом деле, как написал один из нас в The Atlantic, это далеко не так, и исследование, которое послужило причиной этих утверждений, уже было опровергнуто другим исследованием в том же журнале.[ 1 ] Более того, если бы было обнаружено , что ген оказывает влияние алкоголизм, может ли тот же ген вызвать наркозависимость? Будет ли это связано с курением? Будет ли это также вызывать пристрастие к азартным играм и перееданию? Если это так, это будет означать, что каждый, кто страдает какой-либо из этих зависимостей, имеет эту генетическую наследственность. Действительно, учитывая повсеместное распространение описанных проблем, человек безэтого наследства может показаться заметным исключением.

Как такая зависимость, как курение, может быть генетической? Почему некоторые типы людей курят чаще, чем другие (курят около половины официанток и продавцов автомобилей по сравнению с примерно десятой частью юристов и врачей)? И помогает ли вера в то, что такая зависимость, как курение, является генетической, человеку бросить курить (все ли курильщики, которые бросили курить, не являются «генетически» зависимыми)? Возвращаясь к алкоголю, действительно ли люди биологически предопределены стать алкоголиками и, таким образом, стать членами АА? Вспомните рок-группу Aerosmith: все пять участников этой группы сейчас принадлежат к АА, так же, как когда-то они все вместе пили и принимали наркотики. Насколько маловероятно совпадение, что пять неродственных людей с наследственной зависимостью от алкоголизма столкнулись друг с другом и сформировали группу!

Идея о том, что гены заставляют человека становиться алкоголиком, не может помочь нам понять, как с годами у людей возникают проблемы с употреблением алкоголя, почему они так часто решают пойти выпить, как они становятся членами групп сильно пьющих и как пьющие находятся под таким влиянием обстоятельства их жизни. Гены могут сделать человека необычайно чувствительным к физиологическому воздействию алкоголя; человек может найти выпивку чрезвычайно расслабляющей или приятной; но это ничего не говорит о том, как человек пьет на протяжении всей жизни. В конце концов, некоторые люди говорят: «Я никогда не выпиваю больше одной или двух порций за раз, потому что алкоголь бьет мне прямо в голову».

Как мы документируем здесь и в следующей главе, на самом деле мы можем гораздо более надежно предсказать вероятность того, что люди станут зависимыми , исходя из их национальности и социального класса, социальных групп, к которым они присоединяются, а также их убеждений и ожиданий в отношении алкоголя или наркотиков (или других деятельности), чем от их биологической структуры.[ 2 ] Часто люди, которые становятся зависимыми, наделяют себя магическими силами, наделяя вещество или опыт магическими способностями для преобразования своего существа («Напиться — это здорово»; «Когда я пью, я действительно непринужденно»; « Пьянство делает меня привлекательным для людей противоположного пола»). хотеть и искать от зависимости.

Люди обнаруживают это в зависимости, когда считают, что не могут достичь нужных им чувств обычными способами. Очевидно, что отношения, ценности и возможности, доступные в окружении человека, во многом зависят от того, подвержен ли человек значительному риску развития той или иной зависимости.

Люди не обязательно теряют контроль над собой всякий раз, когда они сталкиваются с объектом своей зависимости. Напротив, многие практикуют свои пристрастия весьма избирательно. Например, военнослужащих и религиозных служащих часто лишают табака во время тренировок или во время учений, а деловые люди понимают, что им нельзя курить в определенных помещениях. Ортодоксальные евреи, которые много курят, воздерживаются от курения по субботам, показывая, что их религиозные ценности значат для них больше, чем никотин.[4 ] Алкоголики в экспериментах регулярно контролируют свое употребление алкоголя, когда это в их интересах — скажем, когда они должны оставьте уютную комнату с телевизором и общением, чтобы больше выпить.[ 5] Эти изменения происходят в реальной жизни точно так же, как и в лаборатории — например, когда люди избегают наркотиков или сигарет, когда они находятся с людьми, которые не хотят этого. Я не терплю таких привычек. Когда что-то, что им действительно важно, оказывается под угрозой из-за того, что они продолжают пить, курить или что-то еще, большинство людей соответственно прекращают или сокращают потребление алкоголя.

Зависимость обычно не сохраняется на всю жизнь. «Однажды наркоман — навсегда наркоман» — это пессимистическое представление, которое одновременно неверно и вредно. Это оставляет людям два выбора: либо вы останетесь постоянно зависимыми и несчастными, пока не умрете; или вы воздерживаетесь на всю жизнь, посещая групповые собрания и считая себя постоянно «выздоравливающим» человеком. К сожалению, небольшое количество людей действительно умирают от своих пристрастий; а другой группе удается бросить пить, принимать наркотики или что-то еще, сохраняя роль выздоравливающего наркомана. Но большинстволюдей более устойчивы и изобретательны. Большинство людей, имеющих аддиктивные привычки, в течение своей жизни умеряют или устраняют эти привычки. И они делают это, не говоря: «Я алкоголик», «Я переедаю» или «Я сексуальный наркоман», пока они живы. Помните, что сегодня большинство взрослых американцев, когда-либо куривших, бросили курить, и почти все сделали это без лечения.

Прогресс не является неизбежным — это исключение. Если большинство людей отказываются от вредных привычек, то идея «неизбежного прогресса» не выдерживает критики. Назвать зависимость «прогрессирующей болезнью» можно, если посмотреть на тех немногих, кто перешел в тяжелую зависимость, и проследить путь, по которому они к ней пришли. Прогрессирование проблем зависимости кажетсянеизбежным только постфактум. Например, подавляющее большинство чрезмерно пьющих студентов, даже те, кто теряет сознание на студенческих вечеринках, в среднем возрасте становятся умеренно пьющими.[ 6 ] Если учесть, что даже большинство людей, употребляющих наркотики и кокаин, не становятся зависимыми, вы можно увидеть, что модели употребления наркотиков и алкоголя многочисленны и разнообразны, даже если человек какое-то время злоупотребляет этим веществом.

Лечение не является панацеей. Вопреки всей рекламе, которую мы слышим, лечение зависимостей часто не более эффективно, чем позволить зависимости и выздоровлению идти своим чередом. Подавляющее большинство людей, отказавшихся от зависимости (начиная с более чем 90 процентов из сорока четырех миллионов американцев, бросивших курить[ 7 ]), сделали это самостоятельно. Это не означает, что лечение зависимостей не может работать — исследования показали, что некоторые формы лечения эффективны. Но более эффективными являются не те, которые стали популярны в Соединенных Штатах.[ 8 ] Вы можете перерасти вредную привычку самостоятельно или с помощью терапии, но в любом случае принципы Программы Жизненных Процессов одни и те же.

А как насчет присоединения к группам поддержки, таким как «Анонимные Алкоголики»? И здесь исследования показывают противоположное тому, во что нас заставили поверить. АА — ценный общественный ресурс для тех, кто находит поддержку в определенном типе религиозно ориентированных групповых ритуалов. Но лучшее, что мы можем сказать об АА, это то, что оно работает для тех, для кого оно работает. Между тем, есть много тех, для кого это не работает. Нет никаких научных доказательств того, что АА работает лучше, чем другие подходы, когда случайно выбранным алкоголикам назначают АА или другие методы лечения. Фактически, факты свидетельствуют о том, что люди, которые сейчас часто вынуждены посещать АА – после того, как их арестовали за вождение в нетрезвом виде или отправили в программу помощи сотрудникам компании, – чувствуют себя хуже, чем те, кто остался один.[ 9 ]

Как мы можем совместить этот вывод с восторженными отзывами, которые мы слышим об АА? Люди, которых мы видим в АА, — это те, кому это нравится, они находят это полезным и упорствуют. Но есть много других, кто не ходит в АА или кому это не нравится, и они бросают его. И, как мы покажем ниже, те, кто серьезно пытается бросить пить самостоятельно, с большей вероятностью сохранят свое воздержание, чем те, кто посещает АА. число самолеченых втрое и более превышает количество успешных случаев лечения или случаев АА.[ 10 ] Но такие самолеченые не очень заметны, потому что это люди, не имеющие организованной группы, которая могла бы пропагандировать свои успехи.

Таковы ключевые заблуждения широко распространенного взгляда на зависимость. Даже в целом хорошо информированные люди могут быть удивлены тем, что мы противоречим столь широко распространенным убеждениям. Все наши опровержения общепринятых взглядов тщательно задокументированы в примечаниях в конце книги. Но вам не нужно читать научные статьи и научные отчеты, чтобы проверить точность того, что мы говорим. Просто проверьте это на собственном опыте и наблюдениях. Разве вы не знаете никого, кто раньше много пил, порой бесконтрольно, а теперь не пьет совсем или теперь пьет нормально, прилично? Очевидно, что большинство людей, которые раньше злоупотребляли алкоголем, но теперь сократили его (или даже бросили), не посещают собрания, на которых они должны встать и заявить: «Я алкоголик». Сколько вы знаете людей всех возрастов, которые бросили курить? Сколько из них сделали это, пройдя медицинскую программу или присоединившись к группе поддержки, и сколько, наконец, просто решили бросить курить и выполнили это решение? Что случилось со всеми вашими знакомыми, которые употребляли запрещенные наркотики в колледже, причем некоторые довольно сильно? Сколько из них сейчас «химически зависимы»? Если мы просто рассмотрим случаи большинства тех, кто нам близок лично, мы увидим, что зависимости обычно не следуют за течением болезни.
 
OP
Джером

Джером

Староста форума
Модератор
Не пьет 2 дня
Не курит 4 года 2 месяца 27 дней

Почему модель болезни не работает — почему она даже приносит больше вреда, чем пользы​

Предположение о том, что называть зависимость «болезнью», на самом деле помогает людям рушиться при критическом анализе. Некоторые люди чувствуют себя комфортно, думая о своей зависимости как о болезни, и какое-то время могут лучше функционировать на этой основе . Но какие бы краткосрочные выгоды ни приносило медицинское, ориентированное на заболевание лечение, оно оказывается обоюдоострым даже для тех людей, которые утверждают, что оно им помогло. Многие из наиболее «успешных» пациентов, прошедших лечение от болезней, могли бы добиться настоящего прорыва, научившись по-другому думать о зависимости. Между тем, для большинства людей недостатки подхода к лечению заболевания явно перевешивают преимущества с самого начала. Недостатки подхода, основанного на заболевании, заключаются в том, что он:

  • нападает на чувство личного контроля людей и, таким образом, может стать самоисполняющимся пророчеством;
  • делает из мухи слона, поскольку не может отличить худших алкоголиков и наркоманов от людей с незначительной зависимостью от психоактивных веществ;
  • стигматизирует людей – в их собственном сознании – на всю жизнь;
  • прерывает нормальное созревание молодняка, для которого такой подход совершенно неуместен;
  • ставит в качестве модели употребления алкоголя и наркотиков людей, которые продемонстрировали наименьшую способность управлять своей жизнью;
  • изолирует алкоголизм и зависимость как проблемы от остальной жизни алкоголика или наркомана;
  • ограничивает человеческие контакты прежде всего другими выздоравливающими алкоголиками или наркоманами, которые только усиливают их озабоченность употреблением алкоголя и наркотиков;
  • предлагает жесткую программу терапии, которая основана, по словам директора государственного Национального института по злоупотреблению алкоголем и алкоголизму (NIA.AA), «на догадках, а не на доказательствах и не на науке»,[11] одновременно нападая на более эффективные методы лечения.
Как может терапия, в которую так много людей верят и которой доверяют, на самом деле принести больше вреда, чем пользы? Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим случай известного психиатра, который оценивал программу борьбы с алкоголизмом в своей больнице — одну из самых выдающихся в мире. Эта программа сначала проводила детоксикацию алкоголика в больнице, затем требовала посещения АА и, наконец, активно следила за прогрессом пациентов с помощью программы выездного консультирования. Однако когда психиатр, проводивший программу, доктор Джордж Вайллант, оценил, насколько хорошо чувствовали себя его пациенты через два и восемь лет после лечения, он обнаружил, что их состояние было примерно таким же, как у сопоставимых алкоголиков, которые вообще не получали никакого лечения![ 12 ]

Как мог Вайян ошибаться, думая, что его пациенты чувствуют себя феноменально хорошо, хотя на самом деле они чувствовали себя не лучше, чем если бы он полностью оставил их в покое? Естественно, ему хотелось думать, что это сработало. Но его исследования не позволили его розовым взглядам исказить реальные результаты его лечения. Когда он подсчитывал всех своих пациентов, а не только свои успехи, когда он тщательно изучал и проверял то, что они ему говорили, чтобы точно увидеть, насколько хорошо они себя чувствуют, и когда он сравнивал их с алкоголиками вместо того, чтобы просто предполагать, что все эти люди умерли без помощи такого лечения, как он, Вайллант обнаружил, что его дорогостоящее лечение в больнице было почти бесполезным.

Очень немногие люди в сфере лечения или в АА столь щепетильны, как Вайлант. Когда мы слышим от сторонников АА, они говорят нам только о тех, кто придерживается программы и в настоящее время трезв. То же самое относится и к лечебным программам. Они выставляют напоказ своих лучших звезд. Мы не слышим обо всех их неудачах. Тем не менее, Вайлант в книге, которую называют основным источником поддержки преимуществ лечения алкоголиков в соответствии с моделью болезни, пришел к следующему выводу: «Если лечение, как мы его понимаем в настоящее время, не кажется более эффективным, чем естественные процессы исцеления, тогда нам нужно лучше понять эти процессы заживления». [ 13 ] Действительно, Вайллант повторяет вывод другого исследователя о том, что «неправильное лечение может легче замедлить выздоровление, чем правильное лечение, чтобы ускорить его». [ 14 ]

Чем опасен такой вид лечения заболевания? Вот пояснения недостатков, перечисленных в начале этого раздела:

Это настраивает людей на неудачу. Все методы лечения болезней подчеркивают, насколько «пациенты» вышли из-под контроля и насколько заблуждением является для них ощущение, что они могут контролировать свои пристрастия. Возможно ли, что такое сообщение может принести больше вреда, чем пользы? Уильям Миллер и Рид Хестер, просматривая все сравнительные исследования по лечению алкоголизма, сделали неожиданный вывод: в единственных двух исследованиях, в которых алкоголикам случайным образом назначали либо АА, либо другие формы лечения, либо отсутствие лечения, те, кому было назначено У АА дела обстояли не лучше , и на самом деле у них было больше рецидивов, чем у тех, кто получал другое лечение или вообще не лечился! лечение шло лучше, если они присоединялись к АА. Опять же, члены АА с меньшей вероятностью сохраняли свое воздержание.[ 16 ]

Почему у людей будет больше шансов на рецидив, если они вступят в АА, чем если они бросят пить самостоятельно? Есть несколько причин. Во-первых, людям, вступающим в АА, говорят, что они не смогут добиться успеха в одиночку. Поэтому, если они прекратят посещать АА, многие убеждены, что вскоре возобновят употребление алкоголя.

АА и методы лечения заболеваний особенно пораженческие в борьбе с рецидивами. Таким образом, принятие ориентированной на болезнь философии неизбежной потери контроля повышает вероятность того, что алкоголик начнет запой, если он или она когда-нибудь выпьет. Тем не менее, как обнаружил Вайллант, почти все алкоголики в какой-то момент снова начинают пить.

Это делает ситуацию еще хуже, чем она есть. Может ли посещение АА или лечение от зависимости действительно привести к развитию у людей некоторых симптомов алкоголизма? В своей книге «Становление алкоголиком » социолог Дэвид Руди рассказывает о времени, которое он провел, наблюдая за собраниями АА. Руди обнаружил, что большинству людей приходится осознавать свою роль алкоголиков. Важный «обряд посвящения» — это первый раз, когда участники рассказывают свою историю группе, начиная с признания: «Я алкоголик». По словам Руди, история алкоголика «состоит из двух частей: рассказа о том, как плохо было до АА, и рассказа о том, как хорошо сейчас».[17] Эту презентацию тепло приветствовал спонсор члена АА, и все члены с энтузиазмом принимают новообращенного.

Когда алкоголики рассказывают о своем опыте и симптомах в процессе лечения, группа или терапевт гомогенизируют их посредством интерпретации и разъяснения. Например, у большинства вступающих людей не было отключений, которые более типичны для алкоголиков со стажем, чем для молодых алкоголиков, которые сейчас наводняют лечение и АА. Но отключения сознания воспринимаются как признак алкоголизма, и, по словам Руди, «члены учатся важность отключений как поведения, подтверждающего их алкоголизм, и неопределенное число членов, у которых, возможно, не было отключений, сообщают о них». Руди продолжает:

Когда новички в АА заявляют, что не могут вспомнить, были ли у них отключения электроэнергии или нет, другие члены используют это утверждение как доказательство рассматриваемого события. Как сказал один из участников новичку: «Причина, по которой вы не можете вспомнить, заключается в том, что алкоголь затуманивает ваш мозг. Если он затуманивает ваш мозг сейчас после того, как вы несколько дней не пили, значит, он затуманивал ваш мозг и раньше. Видишь, у тебя тогда, наверное, были отключения электроэнергии».[ 18 ]
Большая часть лечения алкоголизма и наркозависимости в Америке состоит из групповых встреч, на которых алкоголики или наркоманы «сталкиваются» друг с другом и со своими проблемами. К новичкам, которые не сообщают о правильных симптомах, относятся с сознательной снисходительностью или активно издеваются – иногда довольно оскорбительно – до тех пор, пока они не «поймут» и не повторят линию партии. Когда Дуайт Гуден поступил на программу борьбы с алкоголизмом и кокаином в Центре алкоголизма Смитерс, он рассказал, что на него нападали его сослуживцы во время постоянных сеансов групповой терапии. «Мои истории были не так хороши, как их. . . . Они сказали: «Да ладно, чувак, ты лжешь». Они мне не поверили. . . . Я много плакала перед сном ночью».[ 19 ]

Чеви Чейз сообщил, что после того, как он покинул Центр Бетти Форд, он часто злился на консультантов, которые безжалостно перебивали жителей, постоянно унижая их и утверждая, что они жили никчемной жизнью. Похоже ли все это на хорошую технику терапии? Это простой здравый смысл, согласно которому вера в свою личную ценность и свои силы превосходит клевету на эти вещи, чтобы взять свою жизнь под контроль.

Это стигматизирует людей на всю жизнь. Модель болезни навешивает на вас ярлык, из которого вы никогда не сможете перерасти. Однажды заболев, ты заболеешь навсегда. Последствия этой пораженческой точки зрения особенно трагичны (и несправедливы) в случае людей, к которым ярлык «болезнь» вообще неуместно применять: запойных подростков, наиболее пьяных водителей, «взрослых детей алкоголиков», любителей активного отдыха. наркопотребители, выявленные с помощью тестов на наркотики, а также – в областях, не связанных с наркотиками или алкоголем – подростки с избыточным весом, «гиперактивные» или «неспособные к обучению» дети.

Это жестоко обращает молодежь и промывает ей мозги. Самая большая возрастная группа людей, проходящих сегодня стационарное лечение по поводу химической зависимости, расстройств пищевого поведения, депрессии и т. д., — это подростки. Члены АА сегодня в среднем намного моложе, чем тогда, когда сообщество было основано группой мужчин с серьезными, пожизненными проблемами с алкоголем. Тем не менее, практически ни один из этих молодых людей не соответствует клиническим стандартам алкоголизма или наркозависимости. Действительно, были выявлены многочисленные случаи, когда молодые люди были госпитализированы за курение марихуаны или даже по подозрению в употреблении наркотиков. Когда один из таких случаев был показан по национальному телевидению, необычайно откровенный консультант Национальной ассоциации программ лечения алкоголизма признался: «Боюсь, что это происходит гораздо чаще, чем люди, работающие в этой области, хотят признать; это что-то вроде скандала».[ 20 ]

Между тем, группы АА и Алатин (для детей-подростков алкоголиков) теперь пронизывают кампусы средних школ и колледжей. Каково влияние лечения, которое заставляет подростков принимать на себя личность наркоманов, алкоголиков или детей алкоголиков?

Молодых людей предупреждают, что злоупотребление психоактивными веществами является их постоянной чертой, хотя мы видели, что подавляющее большинство из них перерастают проблемы злоупотребления психоактивными веществами по мере взросления. Представление этого послания молодым людям может только продлить или усугубить их злоупотребление психоактивными веществами, поскольку оно отрицает их собственную способность к изменениям и заставляет их верить, что любое употребление психоактивных веществ на всю оставшуюся жизнь приведет их обратно к излишествам, зависимости и пьянству.

Молодые выпускники курсов лечения, у которых постоянно случаются рецидивы и возвращаются к лечению, являются нормой, как в случае с Кэрри Гамильтон, Эринн Косби, Дрю Бэрримор и другими молодыми «пациентами», чьи истории менее широко освещаются в прессе. Конечно, рецидивы тогда приписывают их «болезни» и их неспособности прислушаться к предупреждению лечения о воздержании навсегда.

Эти программы довольно часто связаны с эмоциональным насилием. Такое «обращение» с детьми включает «отказ носить уличную одежду, держать их в изоляции в течение длительного времени или принуждать их носить самоуничижительные знаки, участвовать в других ритуалах унижения. . . или подвергаться интенсивной и продолжительной групповой конфронтации», — все это, по мнению психологов, «может разрушить и без того хрупкую самооценку молодых людей».[21] Когда мы описываем эти переживания, специалисты по лечению часто возражают в ответ: «Ну что же если бы дети умерли , если бы мы не сделали с ними то же самое?» Другими словами, возражение против этих программ равносильно пропаганде интоксикации, ведущей к смерти. Конечно, крайне важно не допускать, чтобы дети причиняли себе вред, и может оказаться целесообразным забрать детей из проблемного дома, будь то посредством программы проживания или посещения сочувствующего родственника. Но «промывание мозгов», эмоциональный шантаж, клевета и психологические пытки никогда не работают, за исключением того, что люди становятся настолько неуверенными в том, кем они являются и что они ценят, что они временно соглашаются выполнять требования ответственных лиц.

Хуже всего то, что методы лечения, которые были разработаны для самых неисправимых детей (хотя они не приносят пользы даже этим несчастным детям), распространяются вниз по лестнице на все больше и больше детей, чье поведение представляет собой типичное подростковое исследование и неподчинение. Затем родители сталкиваются с вопросом, хотят ли они «спасти» своих детей или позволить им умереть, как если бы последнее было нормальным результатом подросткового возраста. Угроза смерти их детей затем используется как эмоциональный шантаж, чтобы заставить родителей пойти на жертвы, необходимые для помещения их детей в дорогостоящие программы лечения в интернатных учреждениях.

Он представляет алкоголика или наркомана как человека, которому нужно подражать. Выдающиеся выпускники программ лечения, такие как Дрю Бэрримор, Бетти Форд, Китти Дукакис и множество спортсменов, теперь читают другим лекции о химической зависимости. Если алкоголики и наркоманы страдают от болезни и сейчас выздоравливают, то они могут рассказать другим об этой болезни и даже о том, как молодым людям следует жить и вести себя. Если, с другой стороны, мы думаем о них как о людях, которые чрезвычайно плохо умеют управлять собой, то для остальных из нас, не страдающих серьезной зависимостью, действительно глупо спрашивать у них совета и информации. Кто-то вроде бывшей звезды футбола Боба Хейса объясняет, что он принимал и продавал наркотики из-за наследственного заболевания. Реакция одного рецензента на книгу Хейса « Беги, пуля, беги» могла бы соответствовать любому из этих исповедальных трактатов: «Помимо краткого заключительного заявления о личной ответственности, он корыстно изображает себя жертвой на протяжении всей книги». 22 ]

Алкоголики и наркоманы, такие как Хейс, регулярно приходят в школы, чтобы рассказать о своем мучительном опыте употребления алкоголя и еще раз подчеркнуть, что алкоголь — опасный наркотик. Но почти каждый ребенок в этих школах будет пить. Как будто школы хотели подорвать у детей чувство самоконтроля и поставить под угрозу их шансы стать нормальными пьющими, которыми в большинстве случаев являются их «неопытные» родители. В ходе самого лечения «выздоравливающие» наркоманы и алкоголики консультируют человека, злоупотребляющего наркотиками или алкоголем, который обычно не пил так разрушительно и не причинял себе столько вреда, как консультанты! Во всех типах двенадцатишаговых групп наиболее сильно ослабленный человек имеет тенденцию становиться лидером и примером для других, так что наиболее вышедший из-под контроля шопоголик рассказывает другим о природе своих проблем . Кто кого должен консультировать? В случае злоупотребления наркотиками ряд обзоров показал, что информационные и запугивающие лекции выздоравливающих наркоманов дают худшие результаты среди всех профилактических программ. Никогда еще не было обнаружено, что эти программы снижают употребление наркотиков; напротив, несколько исследований выявили рост употребления наркотиков после них.[ 23 ]

Он игнорирует остальные проблемы человека, возлагая вину за все на зависимость. Когда кто-то вроде Кэрри Гамильтон читает лекции о своем юношеском злоупотреблении наркотиками и правонарушениях (часто вместе со своей матерью Кэрол Бернетт), она представляет злоупотребление наркотиками и семейные неудачи загадочными, неизбежными болезнями, которые «имеются» у некоторых людей и их родителей. Конечно, это освобождает ее и ее мать от решения болезненных проблем, которых они предпочли бы избежать. Но, приняв идентичность болезни в качестве защиты на всю оставшуюся жизнь, юная новообращенная гарантирует, что она не сможет выйти за пределы ограничений своей подростковой семейной жизни. Могут ли люди надеяться на большее?

Когда лечение рассматривает алкоголиков как жертв другого химического состава тела, который вынуждает их стать алкоголиками, процесс лечения игнорирует жизненные проблемы человека и функции, которые употребление алкоголя выполняет для алкоголика. Например, в семейной терапии, где пьянство алкоголика рассматривается просто как результат болезни, терапевт и семья не могут понять, что некоторые люди употребляют алкоголь, чтобы выразить чувства, которые они не могут выразить в трезвом состоянии. Игнорирование подобной динамики делает пьющего неспособным справиться с тем, что привело его к необходимости пить, например, с сомнениями в самооценке, сложными отношениями с супругом, ролями (например, гомосексуальностью), которые создают конфликт для человека. , и так далее. Если навешивание ярлыка на алкоголизм как на болезнь приносит долгожданное облегчение от стыда чрезмерного пьянства. это также мешает людям решать эмоциональные задачи, которые им необходимо выполнить для достижения личной целостности.

Он заманивает людей в ловушку в мире, населенном такими же больными болезнью. Многие «выздоравливающие» люди сообщают, что чувствуют себя комфортно только с другими, находящимися в точно таком же положении. Они обнаруживают, что не могут создать близость вне лечения и вынуждены постоянно говорить о своем алкоголизме или зависимости. Это частая проблема для выздоравливающих алкоголиков, которые посещают собрания АА настолько религиозно, что не могут поддерживать жизнь вне группы. Феномен навязчивого посещения терапии заставил многих людей задаться вопросом: «Существует ли такая вещь, как зависимость от лечения?» Действительно, бывает, когда люди полагаются на группу двенадцати шагов или терапию до такой степени, что это лишает их возможности поддерживать внешние отношения и деятельность.

Один из нас лечил нескольких членов АА или выпускников курсов лечения, которые теперь боятся, что не смогут жить в нормальном обществе. Один мужчина, которого регулярно просили возглавить местную группу АА, встречался с несколькими женщинами, с которыми он познакомился в АА. К сожалению, все эти отношения заканчивались горечью и взаимными обвинениями. Но когда он попытался встречаться за пределами группы, он обнаружил, что женщины-неалкоголики находили его властным и компульсивным. «Я не хочу всю оставшуюся жизнь ограничиваться общением с алкоголиками — мне хотелось бы думать, что я смогу выйти за рамки этого», — жалобно сказал он нам. Этот человек чувствовал, что общение исключительно с алкоголиками его ослабляет, и все же он не мог избежать АА.

Это исключает другие подходы, многие из которых более успешны. Даже если признать, что многие члены АА счастливы и успешны, просто абсурдно отговаривать людей от попыток выздороветь без АА. Национальный совет по алкоголизму и наркозависимости (NCADD)[24] часто публикует статистические данные о постоянно растущих издержках алкоголизма . и растущее число алкоголиков в нашем обществе. Но в таком случае NCADD способен только призывать к использованию более стандартного подхода к лечению алкоголизма, который сопровождал этот рост, одновременно препятствуя всем альтернативным подходам. Почему ситуация должна внезапно улучшиться, если мы просто будем делать больше того же самого? Подход АА к проблемам алкоголизма в Америке убедительно показал, что он не может иметь решающего значения для большинства активных алкоголиков, поскольку очень мало алкоголиков, которые еще не знают или еще не посещали АА.

Между тем, все большее число американцев вынуждены обращаться в частные лечебные центры и АА в результате постановлений суда, программ помощи сотрудникам или программ школьного консультирования. Несмотря на почти всеобщее убеждение в том, что принуждение людей к посещению стандартных программ лечения полезно, эти программы регулярно доказывают, что они не более эффективны, чем программы лечения зависимостей, инициируемые самостоятельно. Психологи Уильям Миллер и Рид Хестер, просматривая все сравнительные исследования по лечению алкоголизма, сделали неожиданный вывод: «практически всем из них [стандартных методов лечения] не хватало адекватных научных доказательств эффективности». В то же время они обнаружили, что «подходы к лечению наиболее явно считаются эффективными». . . очень редко использовались в американских лечебных программах».[ 25 ] Что действительно не работает в долгосрочной перспективе, так это методы лечения, основанные на опыте конверсии; Что действительно работает, так это методы лечения, которые учат людей навыкам самоконтроля и преодоления трудностей.

Тем не менее, большинство американских специалистов по лечению алкоголизма, похоже, одержимы идеей исключить любое другое лечение алкоголизма, кроме программ двенадцати шагов. В Соединенных Штатах дискредитированные программы лечения болезней, которые, по мнению директора NIAAA Эноха Гордиса, могут быть «зачастую бесполезными, расточительными, а иногда и опасными»[26] — распространяются ираспространяются на совершенно новые области поведения. Этот вопрос важен, потому что Соединенные Штаты тратят больше денег на здравоохранение, чем любая другая страна, а процент нашего валового национального продукта, который мы тратим на здравоохранение, растет быстрее , чем в любой другой стране. Самым быстрорастущим компонентом системы здравоохранения является злоупотребление психоактивными веществами и связанные с ним методы лечения психических заболеваний. Согласно отраслевому изданию, посвященному больницам, «психиатрическая, химическая и реабилитационная больничная помощь – все они практически не регулируются государственными механизмами оплаты – процветают».[ 27 ]

Это одна из причин, по которой многие компании вынуждены сокращать страховые выплаты или просят сотрудников платить большую долю. Что, если бы ваши страховые ставки были повышены, чтобы оплатить услуги коллеги, который проходил повторное лечение от кокаиновой зависимости, поскольку у него случился рецидив один или несколько раз? Как бы вы отнеслись к тому, чтобы разделить счет за коллегу, который поступил в дорогую больницу по лечению расстройств пищевого поведения? Считаете ли вы, что курильщики, желающие бросить курить, должны участвовать в программах лечения и получать оплачиваемую работу, пока они сосредоточиваются на том, чтобы бросить курить? И особенно, как бы вы отреагировали, если бы бросили курить самостоятельно? Нам морально и экономически необходимо оценить эффективность лечения алкоголизма и других зависимостей. Потому что мы тратим ограниченные ресурсы здравоохранения на то, чтобы направить людей на дорогостоящее лечение – лечение, которое не доказало, что оно дает больше, чем простое недорогое консультирование по навыкам или то, что люди делают самостоятельно – часто более надежно!
 
OP
Джером

Джером

Староста форума
Модератор
Не пьет 2 дня
Не курит 4 года 2 месяца 27 дней

Китти Дукакис: «Химическая зависимость» доведена до абсурда​

Китти Дукакис стала образцом наркозависимости 1990-х годов. Китти Дукакис всегда стремилась принять ярлыки «болезнь» и «химическая зависимость». В рекламе ее автобиографии « Теперь вы знаете» звучит первая строка книги: «Я Китти Дукакис, я наркоманка и алкоголичка». Судя по всему, г-жа Дукакис на протяжении всей своей взрослой жизни либо страдала от зависимости, либо лечилась. Незадолго до того, как она присоединилась к своему мужу в его президентской кампании 1988 года, она рассказала, что лечилась от двадцатишестилетней зависимости от таблеток для похудения, которую она начала принимать еще до того, как вышла замуж за Майкла Дукакиса. Вскоре после поражения мужа на выборах она начала напиваться до потери сознания и прошла серию курсов лечения от алкоголизма и множества эмоциональных проблем.

Такое лечение не принесло успеха. Г-жа Дукакис начала напиваться только после выборов, ради которых впервые попала в больницу Эджхилл Ньюпорт. Но вскоре после этого лечения у нее начались взрывные рецидивы, в ходе которых она пила медицинский спирт, жидкость для снятия лака, лак для волос и другие коммерческие продукты, содержащие алкоголь. Более того, во время написания книги она обнаружила, что страдает другим заболеванием — маниакально-депрессивным расстройством, — и в результате заканчивает книгу сообщением о том, что она проходит курс лечения литием. Ранее г-же Дукакис прописали Прозак, препарат, который был на обложке Newsweek в 1990 году как новое чудо в лечении депрессии, но безрезультатно.

В книге и на телевидении миссис Дукакис предстает несчастным существом. Действительно, обозреватель синдицированного журнала Эллен Гудман, которая знала г-жу Дукакис, написала колонку под названием «Навешивают ли наши программы лечения наркозависимости пациентов на неудачников?» Г-жа Гудман вслух задалась вопросом, насколько полезно называть себя больным и безнадежным. «Что происходит, когда те, кто борется с проблемами самооценки, вынуждены носить такой ярлык? . . . Сегодня Китти Дукакис описывает себя по диагнозу. Наркозависимость. Алкоголик. Маниакально-депрессивный синдром».[ 28 ] Г-жа Гудман закончила свою колонку, пожелав, чтобы Китти Дукакис увидела в ней более яркие качества, которые другие видели в ней и которые, похоже, полностью исчезли благодаря ее различным диагнозам и методам лечения.

Кажется очевидным, что чрезмерное употребление алкоголя — это лишь верхушка проблем госпожи Дукакис, и что медицинское лечение никогда не поможет им разобраться. Навешивание ярлыка на Китти Дукакис как на «больного» человека, нуждающегося в медицинской помощи, является паллиативом для ее неприятных семейных и личных проблем. Рецензенты отмечали, насколько бесчувственным и неосведомленным о ее проблемах был Майкл Дукакис, однако Китти никогда не задумывалась об ограничениях своего супруга или их отношений. Каким-то образом ее бесконечное лечение, ориентированное на болезнь, не поднимает перед г-жой Дукакис решающих вопросов о жизни и браке, которые она, похоже, считает невыносимыми. Будет ли Китти Дукакис писать еще одну книгу, в которой она расскажет, что страдает еще одним заболеванием — созависимостью?

Учитывая, что Китти Дукакис является выдающейся моделью наркомана/алкоголика, те, кто ищет в ее жизни ответов, получают еще одно обреченное на провал решение. Назвать проблемы Китти Дукакис и ее аудитории болезнями — значит уйти от реальности, так же, как миссис Дукакис использовала таблетки для похудения и алкоголь. Независимо от того, является ли боль, которую испытывает г-жа Дукакис и другие, временной или постоянной, относительно легкой или относительно сильной, она не обязательно должна управлять остальной частью их жизни. Китти Дукакис и остальные из нас — это нечто большее, чем просто наши страдания и проблемы. Причем ее и ей подобных беспокоят жизненные проблемы, а не болезни. И когда мы уменьшим их до натурального размера, мы сможем начать разумно и обнадеживающе с ними обращаться.
 
OP
Джером

Джером

Староста форума
Модератор
Не пьет 2 дня
Не курит 4 года 2 месяца 27 дней

Опыт зависимости​

Вопрос в следующем: «Если зависимость – это не болезнь, то что это?» Зависимость – это привычная реакция и источник удовлетворения или безопасности. Это способ справиться с внутренними чувствами и внешним давлением, который обеспечивает наркоману предсказуемое удовлетворение, но имеет сопутствующие издержки. В конечном итоге эти затраты могут перевесить субъективные выгоды, которые зависимость приносит человеку. Тем не менее, люди продолжают испытывать свои зависимости до тех пор, пока верят, что они продолжают что-то делать для них. Важно поместить аддиктивные привычки в соответствующий контекст, как часть жизни людей, их личности, их отношений, их окружения, их взглядов. Усилия по изменению зависимости обычно влияют и на все другие аспекты жизни человека.

Зависимость может включать в себя любуюпривязанность или ощущение, которые вырастают до таких размеров, что наносят ущерб жизни человека. Зависимости, независимо от чего, следуют определенным общим закономерностям. Впервые в книге «Любовь и зависимость» мы ясно дали понять , что это зависимость — целеустремленное цепляние за кажущийся волшебным объект или участие; потеря контроля, перспективы и приоритетов — не ограничивается наркотической и алкогольной зависимостью. Когда человек становится зависимым, это происходит не от химического вещества, а от опыта. Все, что человек считает достаточно потребляющим и что, по-видимому, устраняет недостатки в его жизни, может служить зависимостью. Потенциал зависимости от вещества или другого воздействия заключается, прежде всего, в том значении, которое оно имеет для человека.

Человек уязвим к зависимости, когда он чувствует отсутствие удовлетворения от жизни, отсутствие близости или прочных связей с другими людьми, недостаток уверенности в себе или насущных интересов или потерю надежды. Такие периоды, как подростковый возраст, военная служба, период изоляции или горя, могут на какое-то время сделать людей особенно восприимчивыми к зависимости. При некоторых обстоятельствах вредное участие может стать настолько важным для человека, что весьма вероятно возникновение зависимости, как это было у многих во Вьетнаме пристрастия к героину. Ситуации, в которых люди лишены семьи и обычной общественной поддержки; когда им отказывают в полезной или конструктивной деятельности; где они боятся, испытывают дискомфорт и находятся в состоянии стресса; и ситуации, когда они теряют контроль над своей жизнью , — это ситуации, которые с наибольшей вероятностью могут вызвать зависимость. Взаимосвязь между безнадежностью, отсутствием возможностей и стойкой зависимостью, конечно, является образцом жизни в американских гетто. Признание связи между этими ситуативными факторами и зависимостью объяснит, почему наши войны с наркотиками, включая самые последние, никогда не увенчиваются успехом.

«Зацепка» зависимости – то, что заставляет людей возвращаться к ней – заключается в том, что она дает людям чувства и приятные ощущения, которые они не могут получить другими способами. Он может блокировать ощущения боли, неуверенности или дискомфорта. Это может создавать сильно отвлекающие ощущения, которые фокусируют и поглощают внимание. Это может позволить человеку забыть о непреодолимых проблемах или почувствовать себя «все в порядке». Оно может вызывать искусственные, временные чувства безопасности или спокойствия, самоуважения или достижения, власти или контроля, близости или принадлежности. Эти преимущества объясняют , почему человек продолжает возвращаться к опыту зависимости: зависимость что-то дает этому человеку, или человек ожидает , что он это сделает, какими бы иллюзорными на самом деле ни были эти преимущества.

Наркомания, злоупотребление наркотиками, алкоголизм, ожирение и курение – все они связаны с ценностным выбором и подпитываются им. Подумайте о людях, чья жизнь «вместе» — которые наслаждаются сильными эмоциональными связями с другими, продуктивной работой, чувством удовлетворения и удовольствия, а также чувством ответственности по отношению к другим. Станут ли они зависимыми от наркотиков или алкоголя из-за какой-то физиологической предрасположенности и позволят ли этой зависимости разрушить ткань их жизни? Что касается вас лично, можете ли вы представить себе, что напились настолько, что стали бы издеваться над своим младенцем? Так не бывает. Если у вас есть дела поважнее и вы цените другие вещи больше, чем бегство в опьянение, тогда вы не сделаете опьянение центром своей жизни. А если вы зависимы, то лучше всего преодолеть ее, создав или воссоздав свои личные сильные стороны и ценности.

Какими бы ни были субъективные преимущества зависимости или ценности, которые ее движут, человек платит цену за участие в зависимости. Зависимости делают людей менее осведомленными и менее способными реагировать на других людей, события и действия. Таким образом, опыт зависимости усиливает и усугубляет проблемы, от которых человек так сильно хотел избавиться. Согласно внутреннему, субъективному опыту человека, зависимость может улучшить ситуацию. Но в реальном мире это только усугубляет ситуацию. При самых худших пристрастиях работа и отношения теряются; здоровье ухудшается; долги увеличиваются; возможности исчезают; делом жизни пренебрегают.

Человек все больше «теряет связь» с питательными контактами и важными обязанностями. Это растущее отстранение от реалий жизни настраивает человека на травму отстранения. Когда опыт зависимости устранен, человек лишается того, что стало для него основным источником комфорта и уверенности. В то же время человек «приземляется» обратно в негостеприимный мир, мир, из которого он использовал зависимость, чтобы сбежать. По сравнению с этими экзистенциальными муками чисто физические нарушения абстиненции даже для большинства героиновых наркоманов не особенно изнурительны. Ведь почти каждый, кто получает в больнице сильнодействующие наркотики, отказывается от них по возвращении домой или после выздоровления. Учтите также, что наркоманы и алкоголики указывают, что самая невыносимая зависимость от наркотиков бывает от сигарет. А если взвесить всю отстраненность, то, наверное, самое худшее происходит в случае неудачных любовных отношений.

Опыт абстиненции, как и опыт зависимости, формируется в зависимости от того, как человек его интерпретирует. В терапевтических сообществах, таких как Дейтоп-Виллидж в Нью-Йорке, наркоманы не освобождаются от своих обычных обязанностей, когда они подвергаются синдрому абстиненции; в результате зависимые от абстиненции – даже те, у кого ранее было несколько эпизодов абстиненции – продолжают мыть полы и выполнять другие обязанности. Культурные убеждения также играют решающую роль в возникновении зависимости — например, широко пропагандируемые убеждения о способности наркотика порабощать человека и о том, как трудно избавиться от него, на самом деле усугубляют трудности абстиненции . Не менее важны готовность человека противостоять абстиненции и вера в то, что он или она может справиться с этим. Если вы убеждены, что абстиненция будет невыносимо болезненной и вы не сможете ее выдержать, или если у вас нет достаточно веских причин противостоять абстинентному опыту, вы не будете готовы отказаться от своей зависимости. существуя без наркотика, он никогда не сможет успешно отказаться от него и не хочет пытаться.

По иронии судьбы, одним из убеждений, которые больше всего способствуют склонности к зависимости, является вера в силу самой зависимости. Вера в то, что наркотики сильнее вас, означает, что вы легче станете зависимыми и будете дольше оставаться зависимыми. Но если вы осознаете, что наркотики и алкоголь никогда не отнимают у вас ответственности и способности контролировать свою судьбу (даже если у вас есть родственники-алкоголики или у вас были проблемы с зависимостью в прошлом), у вас всегда будет больше шансов избежать зависимости или успешно справиться с ней. .
 
OP
Джером

Джером

Староста форума
Модератор
Не пьет 2 дня
Не курит 4 года 2 месяца 27 дней

Здравый подход к преодолению зависимости​

Хотя приведенное выше схематическое описание полезно для понимания того, что такое зависимость и как она возникает, нам не нужно думать обо всех наших неприятных привычках или фиксациях в таких ужасных терминах. На самом деле, когда мы чрезмерно драматизируем свои пристрастия, мы можем поступить несправедливо к самим себе и затруднить перемены. Зависимость может быть более или менее серьезной — и человек может быть более или менее способен отказаться от нее — в зависимости от обстоятельств жизни человека. Зависимость более вероятна в стрессовые времена, когда удовлетворение невелико, когда человек менее сплочен или защищен. Аналогичным образом, один тип излишеств может быть более прочно укоренен в распорядке дня человека или более тесно связан с его неуверенностью в себе и неуверенностью, чем другой.

Зависимость возникает в течение континуума: не существует простого теста, позволяющего определить, есть ли у вас зависимость или просто плохая привычка. Например, по некоторым оценкам, половина всех американцев имеют избыточный вес. Они все пристрастились к перееданию? Многие люди сталкиваются со значительным риском для здоровья из-за того, как они питаются (напомним, что болезни сердца – главный убийца Америки). Это наркоманы? Некоторые люди день и ночь заняты едой; их охватывает чувство вины за то, что они едят слишком много, но они не могут изменить свои привычки в еде. Конечно, это наркоманы, думаем мы. Еще более ограниченная группа людей сталкивается с серьезными проблемами со здоровьем из-за избыточного веса, что серьезно ограничивает их жизнь, но не может изменить свои привычки питания.

Крайней степенью зависимости является ничтожное число людей, которые становятся настолько толстыми, что становятся совершенно неподвижными — люди, которых мы иногда видим по телевидению, которые, возможно, даже не могут пройти через дверные проемы. Если мы назовем только этих людей — людей, которые отказались от всех усилий контролировать свое питание, — истинными наркоманами, мы в конечном итоге получим долю процента зависимых от переедания, и не нужно будет писать книги для миллионов людей, которые боятся у них есть пищевая зависимость. Более того, для этой крохотной группы такие понятия, как «отрицание», похоже, вряд ли имеют значение — нужно ли человеку весом двенадцатьсот фунтов, который годами не выходил из дома, говорить, что у него зависимость от еды?

Для большинства людей упражнение по проведению линии, отделяющей «зависимого» от «нормального», не очень полезно. Нам следует помнить, что почти все люди в разные моменты своей жизни и в разных ситуациях переключаются между этими категориями. Хотя позволить своим побуждениям одолеть вас и получить полный контроль над своей жизнью — относительно редкое явление, у каждого есть побуждения, вызывающие привыкание, и иногда они поддаются им. Зависимость характеризует какой-то аспект жизни каждого человека — и это одна из причин, почему так нелепо думать о ней как о болезни. Худые люди, которым мы завидуем за самообладание, скажут нам, что есть лакомства, которые они не могут держать дома, потому что иначе они съели бы их все сразу. Помните, что люди, которыми мы восхищаемся за то, что у них хватило сил бросить курить, обшаривали пепельницы, отчаянно ища окурок, когда у них заканчивались сигареты!

Нам больше всего нужно знать не то, насколько мы плохи и насколько мы действительно зависимы, а, скорее, то, как люди учатся успешно сопротивляться вызывающим привыкание или нездоровым побуждениям, которые возникают в результате человеческого существования. Как им построить полноценную жизнь, разработать альтернативы зависимости, научиться останавливаться, начав, или, когда необходимо, не начинать вообще? Итак, давайте начнем с алкоголизма, зависимости, которую чаще всего называют болезнью. Должен быть (есть) лучший способ понять и изменить пути, по которым люди приходят к проблеме употребления алкоголя и выходят из нее.
 
  • .
Реакции: Iren

Ananas

Активный участник
Не пьет 1 год 10 месяцев 2 дня
Не курит 1 год 4 месяца 7 дней
@Джером , ты это всё читал? Можно краткие выводы? Я не осилила всё) Что они пишут, что зависимость - это не болезнь, а привычка и нужно подходить к её устранению не как к болезни?
 
OP
Джером

Джером

Староста форума
Модератор
Не пьет 2 дня
Не курит 4 года 2 месяца 27 дней
@Джером , ты это всё читал? Можно краткие выводы? Я не осилила всё) Что они пишут, что зависимость - это не болезнь, а привычка и нужно подходить к её устранению не как к болезни?
Читал. В общем, алкоголизм - это не болезнь. Многие умеют контролировать. Все в руках человека.
 

Ananas

Активный участник
Не пьет 1 год 10 месяцев 2 дня
Не курит 1 год 4 месяца 7 дней
Читал. В общем, алкоголизм - это не болезнь. Многие умеют контролировать. Все в руках человека.
Мне кажется, некоторым удобно говорить у меня болезнь и ничего не делать или делать очень мало.
 
OP
Джером

Джером

Староста форума
Модератор
Не пьет 2 дня
Не курит 4 года 2 месяца 27 дней

Билл

Мое КУ - это 功夫 !
Не пьет 3 дня
Должен быть (есть) лучший способ понять и изменить пути, по которым люди приходят к проблеме употребления алкоголя и выходят из нее.
Прочел статью. Так и не понял. На этой фразе она закончилась? ( на самом интересном) или есть продолжение от авторов про способ? @Джером
 
OP
Джером

Джером

Староста форума
Модератор
Не пьет 2 дня
Не курит 4 года 2 месяца 27 дней
Сверху